Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Интеграция МКФ в работу специалистов по комплексной реабилитации и абилитации
Введите в свою практику апробированный научно доказанный международный инструмент разработки и реализации программы ранней помощи, комплексной реабилитации и абилитации
Онлайн-курс
СТАРТ ПОТОКА - 18 августа 2025г.
ПЕДИАТРОВ ● ПСИХОЛОГОВ ● НЕВРОЛОГОВ ● СПЕЦИАЛИСТОВ РАННЕЙ ПОМОЩИ ● ЛОГОПЕДОВ ● ДЕФЕКТОЛОГОВ ● ЭРГОТЕРАПЕВТОВ ● МЕТОДИСТОВ ПО ЛФК ● ИНСТРУКТОРОВ ПО ЛФК ● ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРАПЕВТОВ
Курс для специалистов,
занятых в оказании услуг комплексной реабилитации, абилитации и ранней помощи
Для новых специалистов, которые только начинают работать в ранней помощи
Познакомитесь с методической основой абилитационной и реабилитационной работы

Сможете реализовывать даже самые непростые программы помощи
Для опытных специалистов, которые работают в системе комплексной реабилитации и абилитации
Получите в свои руки универсальный международный инструмент для планирования и проведения оценки и программ помощи

Сможете организовать работу в ранней помощи, с переходом к программам комплексной реабилитации и абилитации
Для руководителей структурных подразделений по ранней помощи, комплексной реабилитации и абилитации
Сформируете междисциплинарную команду специалистов, «говорящих на одном языке» и действующих согласованно и эффективно.
Выберите из выпадающего списка нужный блок
Выберите нужный блок, чтобы ознакомиться с программой курса
Урок 1. Биопсихосоциальная модель инвалидности

Урок 2. Нормативно-правовое обеспечение внедрения МКФ в практическую работу специалиста

Урок 3-4. Понятия функционирование, ограничение жизнедеятельности, активность и участие

Урок 5-6. Обзор разделов МКФ: здоровье, функции и структуры организма, факторы окружающей среды, личностные факторы
БЛОК 1: Уроки 1 - 6
❗ Результат обучения:

  • Изучите структуру МКФ, ее разделы, домены и категории
  • Поймете и научитесь ориентироваться в терминах МКФ (активность, участие, функционирование и т.д.)
  • Досконально разберете компоненты биопсихосоциальной модели
Урок 7. Использование МКФ для определения ограничений жизнедеятельности

Урок 8. Алгоритм клинического мышления при использовании МКФ для формулирования гипотез о факторах, влияющих на функционирование ребенка

Урок 9. Практическое применение МКФ для построения программы вмешательства

Урок 10. Оценка эффективности программы вмешательства с опорой на МКФ

БЛОК 2: Уроки 7 - 10
❗ Результат обучения:

  • Получите алгоритм использования МКФ для проведения первичной оценки функционирования человека, определения ограничений жизнедеятельности и планирования целей вмешательства
  • Узнаете, как можно применять МКФ для оценки эффективности вмешательства
  • Научитесь делать выводы на основе алгоритмов клинического мышления
  • Получите пошаговые апробированные алгоритмы работы с МКФ
Ермолаева
Евгения Евгеньевна
САМАРИНА
Лариса Витальевна
Директор АНО ДПО СПб ИРАВ, международный эксперт по ранней помощи, опыт работы с семьями и детьми более 30 лет.

Председатель Совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи в РФ, психолог, преподаватель по подготовке специалистов для работы в системе ранней помощи детям и семьям
Исполнительный директор АНО ДПО СПб ИРАВ.
Эксперт по вопросам раннего вмешательства детского фонда ООН ЮНИСЕФ.

Разработчик-преподаватель программ ранней помощи для специалистов, клинический психолог.
АВТОРЫ КУРСА
Шошмин
Александр Владимирович
Руководитель отдела международных классификаций и систем реабилитации и абилитации инвалидов Института реабилитации и абилитации инвалидов ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта
Согласно “Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года” система комплексной реабилитации, абилитациии и ранней помощи представляет собой совокупность мер по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности и группы риска научно обоснованными, доступными, эффективными и безопасными реабилитационными и абилитационными услугами, в том числе услугами ранней помощи, а также техническими средствами реабилитации в сочетании с мерами, направленными на их социальную адаптацию и интеграцию.

22 мая 2001 года на 54 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в качестве международного стандарта для описания и оценки состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности ВОЗ была принята Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (далее − МКФ).

МКФ представляет собой универсальную классификацию для оценки здоровья всего организма в целом и связанных с ним проблем, ограничивающих жизнедеятельность ребенка.
30
Обучаем специалистов Ранней помощи
100+
Образовательных программ создано
и проведено
35 000+
Выпускников наших курсов, работают
в России и СНГ
250 000+
Слушателей наших прямых эфиров и вебинаров
лет
Made on
Tilda